Эта серия вдохновлена работами Н. К. Рериха для театра и 90-летием Пакта Мира. Подробнее дело было так: узнав о возможности проведения моей выставки в мае в Куллу на фестивале культуры штата Химачал-Прадеш и 90-летия Пакта, я очень обрадовалась! Обрадовалась, значит - вдохновилась! Сразу один за другим стали возникать образы. И их общий дух, сама техника, наряды персонажей, окружение, стали очень напоминать что-то русское. В своих путевых дневниках Николай Константинович часто писал о сказочном сходстве русской древности с культурами Химачал-Прадеша. В частности, долины Куллу и Киннора, своей резьбой в горных деревеньках напоминали ему о Родине...
Моя задуманная серия началась с портрета женщины из Верхнего Киннора в традиционном наряде. Предполагалось создание новой техники по-чёрному основанию, над которой я уже некоторое время работаю в небольших форматах. Эта техника напоминает фресковую живопись, но с дополнением объёмных элементов. Камни в украшениях создаются из разных красок. Когда я начала работать над первыми слоями, возникло ощущение чего-то знакомого. В процессе, я поняла, что образ напоминает мне Снегурочку из театральных эскизов Н.К.Рериха к опере Н.А.Римского-Корсакова. Я решила это сходство продолжить и в других работах серии, таким образом, выразив своё уважение к работе Великого художника. Образы, объединяющие культуры индийского Химачал-Прадеша и русского театра, времён начала русского космизма, такая основная концепция серии.

Холст, темпера, акрил, минералы. 2025 год. 40 х 30 см
Киннорские красавицы носят разные наряды и украшения, в зависимости не только от места проживания, но и от касты женщины. У меня на картине изображена прекрасная пра-пра-правнучка небесных созданий киннаров, живжих на горе Кайлас в раю бога Куберы, услаждая его слух прекрасной музыкой. Высшая каста в кинноре или киннауре - кузнецы, ведут свой род от Пандавов из Махабхараты, с древних времён преуспели в обработке самых разных металлов. Отсюда и тончайшей работы изделия из серебра, золота и меди. Крепкие орудия труда и мастерство, позволяли жителям Киннорских гор жить богато. Много их грабили и пытались уничтожить, но знание родных гор, помогло им выжить и сохранить свои культуры. Огромное разнообразие которых - поразительно!

Холст, темпера, акрил, минералы. 2025 год. 40 х 30 см
Много Николай Константинович Рерих писал о сходстве культур гималайских и славянских народов. Видел в причудливой резьбе - наше, сказочное. А ведь и правда, о чём ещё рассказывать сказки, как не о волшебной Индии. А вдруг именно так образ Леля с свирелью просочился в нашу культуру? Ведь Кришна - музыкант и возлюбленный пасту́шек, так похож на него. Для усиления эффекта, я максимально стилизовала узоры простого пастушеского наряда под славянскую вышивку. А лицо Леля сделала индийским. Парни с огромными глазами и худощавыми лицами, кудрявые и с такой формой носов и губ часто встречаются на горных тропинках Куллу. Кедры, снежные вершины вдали, бурное цветение кустарников и трав - всё напоминает о бесконечной весне. Всё звучит прекрасной музыкой.

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 30 см
Купава – Парвати, и наряд у неё происходит из долин рек Беас и Парвати, а на резном наличнике вокруг - и наги из Куллу и Киннора, и общие индо-славянские кони. Она грустит, потому что Мизгирь теперь хочет жениться не на ней, а на Снегурочке…

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 30 см
Мизгирь изображён в богатом Киннорском наряде. В декорации у него атрибуты Шивы – трезубцы, и птицы – в данном случае универсальный символ удачи, богатства и процветания.

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 30 см
Матушка Весна одета в наряд долины Спити, на фоне тамошних золотистых гор. Её полупрозрачная накидка – это отсылка к эскизу Н.К.Рериха. Покрывая всё вокруг цветами, она невесела, потому что знает судьбу дочери растаять…

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 30 см
Отец Снегурочки, Дед Мороз, здесь становится Рудрой – Морозом, добрым в душе, но скорым на расправу. Выглядит он как седовласый садху - шиваит, а ёлочки - трезубцы вокруг «покрываются льдом» при определённом освещении.

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 30 см
Могущественный царь Берендей одет как правитель Киннора. Атрибуты Шивы - трезубец, лук со стрелами, сказочный тигр – подчёркивают его величие.

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 30 см
Приёмные родители Снегурочки – Бобыль и Бобылиха – изображены в образах жителей Казы – столицы Спити. И только шапка-треух выдаёт в Бобыле русскую душу. В декорации же у него стилизованный местный традиционный дом с отражающимися в окнах горами.

Холст, темпера, акрил. 2025 год. 40 х 40 см
Бобылиха спокойна и расчётлива, и поэтому дерево рядом с ней обвивает наг
|